This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Пособие по оружию
В пособии новичку было дано краткое описание навыков бойцов, относящихся к различным видам вооружения. В этой теме мы остановимся на них немного подробнее, рассмотрим характеристики видов оружия и приведём наглядные примеры их использования в бою.
У каждого оружия есть ряд характеристик, которые важно знать. Рассмотрим, например, Скаут.
На рисунке приведены характеристики оружия, которые показывают сколько оно требует очков действия (ОД) для выстрела, разброс повреждений и дальность действия, тип требуемых боеприпасов и всякие встроенные устройства, вес и текущий износ.
Дальность показывает, на каком расстоянии от Вашего бойца должен быть противник, чтобы выстрелить в него.
Повреждение показывает границы разброса урона при попадании, а шанс говорит о том, какова вероятность нанести повреждение, а не "поцарапать" противника. Чем ближе цель к минимальной дальности, тем ближе эти значения к указанным в графе "повреждение вблизи". Чем цель дальше (вплоть до максимальной дальности) - тем значения ближе к указанным в графе "повреждение вдаль".
Так можно увидеть, что из Скаута нельзя выстрелить по противнику, стоящему близко (ближе восьми клеток). Разброс урона у Скаута практически одинаков во всём диапазоне дальностей стрельбы, однако точность с увеличением расстояния падает.
Возьмём другой пример - Обрез.
Как видно, из обреза можно, но не следует стрелять в противника, стоящего на расстоянии в 6 клеток - урон будет очень слабый и вероятность промахнуться будет велика. Однако по мере уменьшения расстояния до цели точность и урон будут заметно расти.
А вот из АКСУ наоборот - стрельба по близко расположенной цели возможна, но практически бессмысленна. Вы, наверняка, не промахнётесь, но урон будет даже меньше чем после удара кулаком. А вот с расстояния 8-9 клеток он будет максимален, хотя и точность стрельбы будет далека от стопроцентной.
После краткого знакомства с параметрами рассмотрим виды вооружения подробнее.
Итак по порядку.
Холодное оружие
Дробовики
Пистолеты
Пистолеты-пулемёты
Автоматы
Снайперские винтовки
Пулемёты
Ракетницы
Ловушки
Лечение
Оптика
Гранаты
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Холодное оружие.
Это всевозможные ножи, биты, и т.д. Они наносят повреждения только когда противник стоит на соседней клетке с Вашим бойцом и требует 3 ОД на удар. На начальных уровнях может быть использовано как альтернатива дробовику для ближнего боя. Например, может хорошо применяться против снайпера без дробовика в запасе. Или в домах, где противник не может использовать оружие дальнего радиуса действия.
Игрокам младших уровней чаще всего встречается Охотничий Нож, который немного повышает боеспособность бойца в ближнем бою (он точнее - 90% против 70% кулаками).
При прокачивании навыка "Хородное оружие" увеличивается точность, а так же урон (максимальный и минимальный)
Так же стоит принимать во внимание, что многие "представители" класса "холодное оружие" ещё и оглушают уменьшая количество ОД у противника или отравляют. Так, к примеру, после удара битой он уже не сможет выстрелить три раза из дробовика.
И в заключение - у холодного оружия есть одна уникальная особенность связанная с перком "Обезоруживание". Перк доступен с 9го уровня и даёт возможность выбить основное оружие противника на землю если дело доходит до рукопашки.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Дробовики
Так же как и ножи - дробовики являются оружием ближнего боя, но во-первых, более сильным, а во-вторых, для выстрела совсем не обязательно (хотя и очень желательно) подходить к противнику вплотную. Требует 4 ОД на выстрел. Отличительными особенностями этого типа оружия являются заметное падение мощности оружия с увеличением расстояния до цели:
а так же широкий угол зоны поражения, позволяющий стрелять одновременно по нескольким противникам.
При таком попадании урон рассчитывается для каждой цели отдельно в зависимости от расстояния до неё, брони и т.д. Кстати сказать, противник получит урон даже если он, попадая в сектор обстрела, будет скрыт от поля зрения Ваших бойцов. Это особенно может быть актуально при использовании пулемётов, о которых речь пойдёт ниже.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Пистолеты
Этот вид оружия отличается минимальным требованием ОД на выстрел 2-3 в зависимости от модели, но и урон от него невелик. Наносимые пистолетом повреждения одинаковы во всём диапазоне ведения огня, единственное, что изменяется - это точность. Она падает с увеличением расстояния до цели, но это можно исправить навинчиванием ЛЦУ. Так же на пистолет можно установить глушитель, что повысит урон при критическом попадании.
На начальных этапах игры пистолет не используется как основное оружие из-за сравнительно небольшого урона, однако может быть полезен, когда каждое ОД на счету, позволяя выйти на линию огня, выстрелить и отступить там, где на выстрел из другого оружия просто не хватит ОД (или же отступить не удастся).
На более высоких уровнях, пистолет может стать выбором юнита-критовика (больше выстрелов - больше шансов нанести крит.)
У пистолета нету сектора обстрела - он всегда стреляет только в одного бойца, не задевая соседних.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Пистолеты-пулемёты
Довольно универсальны т.к. наравне с пистолетами их урон не зависит от расстояния до цели. С расстоянием падает только точность, что может быть компенсировано прокачиванием соответствующего навыка или, для некоторых моделей, установкой ЛЦУ. В своей универсальности ПП являются чем-то средним между дробовиком и автоматом и в то же время ни тем ни другим. Наносимый пистолетом-пулемётом урон выше, чем у пистолета, но существенно слабее чем у дробовика в ближнем бою или у автомата в дальнем. Некоторым может показаться, что такая универсальность, отсутствие ярко выраженных сильных сторон, является минусом оружия, однако следует помнить, что в ближнем бою ПП будет бить сильнее автомата, а в дальнем - оставит дробовик не у дел.
Помимо вышесказанного ПП отличается от автомата или, того же дробовика тем, что не имеет сектора поражения и не может наносить урон одновременно нескольким противникам (см. рисунок).
Зная эти тонкости можно успешно использовать пистолеты-пулемёты именно тогда, когда это будет наиболее эффективно.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Автоматы
Пожалуй, самое часто используемое оружие на младших уровнях - это АКСУ (автомат Калашникова складной укороченный). Автомат обладает хорошим боем на дистанции 8-9 клеток, что позволяет вести огонь с самой границы области обзора противника (напомним, что один боец без спец. перков видит вокруг себя ровно на 9 клеток вокруг).
Эта особенность автоматов позволяет Вашим бойцам наносить урон противнику и после уходить за пределы его видимости.
Следует отметить, что несмотря на то что и радиус огня автомата и радиус обзора бойца равны 9 иногда возможны ситуации, когда стреляющий автоматчик не попадает в область обзора противника, по которому он стреляет.
Всё это в совокупности с требованием 4 ОД на выстрел, делает автомат серьёзным оружием на открытой или хорошо простреливаемой местности. Однако не стоит забывать, что автомат не обладает 100% точностью при дальней стрельбе, а вблизи и вовсе бесполезен.
В отличие от пистолета-пулемёта (ПП), автомат имеет сектор обстрела, что позволяет при удачном стечении обстоятельств наносить урон одновременно по нескольким целям.
Автомат, как и пистолет и ПП, может быть усилен глушителем, но это не единственное его улучшение. Накрученный на него подствольный гранатомёт заметно повышает огневую мощь бойца.
Гранатомёт хорош тем, что наносит урон всем бойцам в зоне поражения (даже за стеной) и, кроме того, из него можно выстрелить не видя противника. Более того - понятие царапины для подствольника отсутствует, однако не стоит забывать, что граната из него может отклониться от того места, в которое ведётся стрельба. Прокачивание навыка ракетниц позволит уменьшить это отклонение.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Снайперские винтовки
Разительно отличаются от всех вышеперечисленных типов вооружения. Возьмём, например, скаут.
Во-первых выстрел из винтовки требует достаточно много ОД - 7, что позволяет выстрелить из неё всего один раз за ход.
Во-вторых из винтовки не получится стрелять по близко расположенному противнику. И если он идёт в ближний бой, винтовка оказывается бесполезной (почти как в жизни ☺)
Но, преимущества этого оружия раскрываются на дальних дистанциях - далеко за пределами видимости одного бойца. При помощи винтовки можно начать наносить урон противнику ещё до того, как он увидит кого-то из Ваших бойцов. Кроме того, у винтовки есть оптический прицел, который позволит вам видеть, что творится на поле на дальних рубежах (см. раздел оптика). Следует помнить, что чем дальше будет цель, тем выше вероятность промаха, поэтому иногда имеет смысл сделать до выстрела пару лишних шагов по направлению к цели.
Как легко заметить из особенностей оружия, применяется оно для уничтожения противника на дальних рубежах или подавления его позиций, вблизи которых недостаточно укрытий для штурма. Снайпер прячущийся далеко от противника и за непростреливаемым укрытием (стеной, например) может стать серьёзной проблемой.
Так же винтовка может быть использована как альтернатива биноклю для раннего определения местоположения противника.
Винтовка абсолютно бесполезна в ближнем бою, а на дистанции порядка 8-9 клеток автомат может оказаться эффективнее в силу меньшего требования к ОД на выстрел.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Пулемёты
Для использования этого вида вооружения требуется перк "Док. пулемёт", который появляется на шестом уровне.
Пулемёты имеют большую дальность огня (чуть меньше, чем у снайперских винтовок) и очень широкий сектор обстрела, что делает пулемётчика очень опасным при отсутствии укрытий (желательно непростреливаемых). Однако, достаточно большой разброс урона и высокое требование к ОД на выстрел (9 ОД), а так же невозможность стрельбы по близко стоящему противнику, не дают назвать его идеальным оружием убийства.
Следует отметить, что есть одна хитрость, относящаяся к минимальному расстоянию ведения огня. По близко стоящему противнику нельзя прицелиться (см. рисунок).
Но, если этот же боец будет стоять на линии огня, то ему будет нанесён урон.
Ещё к одному из минусов этого оружия можно отнести его большой вес, что не даст сильно нагружать пулемётчика альтернативным оружием или потребует прокачки перка "крепкая спина". Так же пулемёт довольно "прожорлив". Он "съедает" 20 патронов за один выстрел.
В силу большого требования к ОД, пулемётчик не может далеко ходить при стрельбе и поэтому его чаще всего ставят позади линии атаки за простреливаемое препятствие или около прохода через непростреливаемое. При этом другие бойцы "подсвечивают" противника, а пулемётчик стреляет по этой наводке оставаясь вне досягаемости врага.
Без помощи других бойцов эффективность пулемёта резко снижается, т.к. противнику будет легче сократить дистанцию до ближнего боя, где этот вид оружие практически бесполезен.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Ракетницы
Ещё один вид оружия, для использования которого требуется специальный перк "Док. Артиллерист", который доступен с 4го уровня. Он же, кстати, требует перка "Сопротивление повреждениям" и двух прокачанных перков "крепкая спина".
На начальных уровнях игры практически идентичен подствольному гранатомёту для автомата, разве что урон чуть больше. Ракетницы становятся более актуальными на высоких уровнях, когда дальность их огня существенно увеличивается.
Однако, следует помнить, что умение ракетниц влияет на стрельбу из подствольника, так что этот навык может оказаться небесполезным и на начальных этапах игры.
Так же у ракетниц как и у гранат и подствольников не бывает царапин, что делает их ещё более грозным оружием.
Помимо этого важно учитывать что эффект ослепления очень сильно влияет на точность стрельбы гранатами.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Ловушки и мины
Ставятся в ключевые точки карты с целью ограничить или обнаружить передвижения противника по карте. Мина невидима для противника, если его навык мин не больше навыка минёра на 10 единиц. Если рядом с миной проходит противник, то она детонирует и наносит повреждения всем бойцам в определённом радиусе даже сквозь стены.
Следует помнить, что если ваш боец стоит на своей мине и в него попадут, то мина сдетонирует. Так же детонация мины может быть вызвана любым взрывом рядом с ней, будь то граната (если она не ослепляющая), ракета или другая мина. Если мину поставить в дверном проходе, то она сдетонирует при закрывании двери.
Прокачивание навыка мин увеличит урон, наносимый этими смертоносными штуковинами.
Edited 2 weeks, 1 day later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Лечение
На начальных уровнях игры бойцам доступны три вида аптечек разных по силе лечения и требуемым ОД. Их хорошо использовать для поддержания слабеющих сил бойцов (обычно после отступления на более-менее безопасные рубежи)
Чтобы использовать аптечку нужно нажать на кнопку как показано на рисунке (достаточно чтобы аптечка была в рюкзаке)
Прокачивание навыка "Лечение" увеличит количество восстанавливаемых очков жизней.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Оптика
Знание местоположения противника на поле боя и его передвижений играет одну из ключевых ролей в игре. Увидеть врага можно, например, подойдя к нему на расстояние видимости, однако это не всегда бывает приемлемо, ведь он так же увидит вашего бойца. Иногда может быть так, что приближаться к противнику на расстояние прямой видимости вообще опасно. Или же хочется узнать, не прячется ли в каком-либо месте противник, прежде чем совершать дальнейшие действия.
В этом случае можно использовать другие средства, которые позволяют посмотреть (подсветить) область карты помимо вывода своих бойцов. Речь идёт о бинокле и оптике встроенной в оружие (например в снайперские винтовки). Принцип действия у них совершенно одинаков и отличается только требование к ОД и радиусом подсвечиваемой области.
Для использования оптики нужно нажать на соответствующую кнопку в панели вооружения
а затем выбрать область, которую хотите просветить.
Важно - чтобы увидеть просвечиваемую область нужно стоять так, чтобы она была в зоне прямой видимости бойца с оптикой. Бинокль не покажет что находится за стеной и не просветит кусты насквозь. К этому моменту надо относиться очень внимательно.
Теперь пару слов об одновременном использовании оптики и стрельбе. Если была использована оптика, то вы будете видеть
просвеченную область до тех пор, пока кто-нибудь из ваших бойцов не сделает ход по карте. Поэтому если вы предполагаете использовать оптику для наведения на выстрел снайпера или, например, пулемётчика, то нужно сначала вывести их на огневую позицию, а потом уже просвечивать карту.
Edited 5 months later by George.
|
This post created by ignored player and thus hidden.
Double click to show.
|
|
Гранаты
Ещё одно оружие с "взрывным" характером. Требует чуть больше ОД чем подствольник, но её можно кинуть дальше. При взрыве наносит урон всем попавшим в зону поражения, причём достаётся даже тем, кто укрыт непростреливаемыми препятствиями.
Гранату можно кинуть не только в бойца противника но и просто в указанное место, для чего нужно нажать на гранату в слоте основного оружия...
и указать цель.
При увеличении навыка повышается наносимый урон и радиус поражения. Так же к достоинствам гранат можно отнести отсутствие понятие царапин. К слабым сторонам относится тот факт, что граната не всегда попадает в то место, куда её кидают - она может отклониться и этот промах будет тем меньше, чем выше прокачан навык гранат.
Помимо обычных есть ещё и другие виды гранат, которые могут доставить самые разнообразные неприятности противнику.
Например, граната с кислотой - наносит немного урона при взрыве, но отравляет всех вокруг и противник будет терять жизни в течение нескольких последующих ходов.
Или ослепляющая граната - не наносит повреждений совсем, но бойцы, оказавшиеся вблизи места её падения резко потеряют в способности обозревать поле вокруг себя. Не навсегда, конечно, но это может дать серьёзное тактическое преимущество. Следует отметить, что эффект ослепления не сказывается на точности оружие с ЛЦУ, поэтому такое оружие может стать хорошей "контрой" любителям кидаться "слепками".
Так же такое преимущество может дать оглушающая граната, которая лишает бойцов противника значительной части ОД.
Edited 5 months later by George.
|
|